Пятница, 17.05.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [6]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как подобрать масло
    Как подобрать масло 

    Масло должно соответствовать типу двигателя. При этом необходимо учитывать:
    рекомендации производителя (обычно указываются в сервисных книжках или руководствах по эксплуатации: вязкость SAE, уровень эксплуатационных свойств (качество ) по API или AСEA — зависят от года выпуска автомобиля);
    степень износа двигателя (зависит , в основном, от пробега и от условий эксплуатации). При этом рекомендуется для более изношенных двигателей применять более вязкие масла по SAE из рекомендованных;
    условия эксплуатации: умеренные (применяются любые масла из рекомендованных) — смешанный цикл: город-трасса; тяжелые (применяются более вязкие масла из рекомендованных) — городской цикл, езда по бездорожью, «спортивный » стиль;
    температуру воздуха (минимальную и максимальную рабочую), при которой будет эксплуатироваться машина (при низких температурах применяются менее вязкие, а при высоких — более вязкие масла).

    Классификация по вязкости (или классификация по SAE)

    Вязкость масла — это основной показатель, который является общим для всех масел. Для двигателя необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов и указана в рекомендациях производителя (в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации).

    Признанной во всех странах системой классификации моторных масел является SAE J300. Стандартные ряды вязкости:
    зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
    летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

    Всесезонные (multigrade ) масла состоят из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенные знаком «тире » (например , SAE 10W-40).

    Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

    Чем меньше цифра перед W — тем ниже температура, при которой масло может работать зимой.

    Для минеральных масел температура замерзания, обычно, соответствует следующим величинам:
    0W-: — около минус 35°С;
    5W -:- около минус 30°С;
    10W -:- около минус 25°С;
    15W-:- около минус 20°С.

    Для синтетических масел температуры замерзания значительно ниже, например, у Mobil 1 0W-40 она составляет минус 54 °С.

    Чем выше цифра после тире, тем большую вязкость имеет масло и, следовательно, при более высокой температуре оно может быть применено.

    Наиболее широко используются масла классов вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 и 10W-40.



    Классификация по уровню качества API

    Качество масла — это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению.

    Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации была создана система классификации API.

    По системе API (американская классификация) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
    API S — для бензиновых двигателей: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ и API SL. Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются. Категории API SH, API SJ и API SL являются действующими. Чем дальше категория от SA, тем качество масла выше. Более высокие категории могут заменить все предыдущие.
    API C — для дизельных двигателей: API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4 и CI-4. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются. Чем дальше категория от СA, тем качество масла выше. Более высокие категории могут заменить все предыдущие.

    Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/ SH — масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG , SF, SE и т.д.).

    Подробнее

    1. Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

    Масла категории S (service ) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

    категория API SF:
    масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
    масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

    категория API SG:
    лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
    масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

    категория API SH (условно действующая):
    лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например , API AF-4/SH). Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

    категория API SJ (действующая ):
    категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

    категория API SL (действующая ):
    современная категория масел, предназначена для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий. Максимальных уровень эксплуатационных свойств;
    стабильность энергосберегающих свойств;
    пониженная летучесть;
    удлиненные интервалы замены

    2. Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

    Данные категории обозначаются буквой С (commercial ). Старые категории API CA и CB в настоящее время отменены.
    Категория API CC (устаревшая ): введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.
    Категория API CD (устаревшая ): введена в 1965 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
    Категория API CD + (устаревшая ): создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
    Категория API CD-II (устаревшая ): введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
    Категория API CE (устаревшая ): введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.
    Категория API CF (действующая ): введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Основная категория для двигателей легковых автомобилей. Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.
    Категория API CF-2 (действующая ): введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксовывание ) поршневых колец. Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.
    Категория API CF-4 (действующая ): введена в 1990 году. Масла предназначены для мощных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов. Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.
    Категория API CG-4 (действующая ): представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества, применяемого топлива.
    Категория API CH-4 (действующая ): представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.



    Система классификации АСЕА — европейская классификация.

    Моторные масла разделяются на три класса:
    А — класс масел для бензиновых двигателей;
    В — класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
    Е — класс масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

    Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Иногда дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например , АСЕА Е2-96 или АСЕА Е4-99).

    Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Они учитывают специфические условия эксплуатации и особенности конструкции Европейских двигателей.

    Подробнее:

    Класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей
    категория АСЕА А1: масла для двигателей, допускающих применение маловязких продуктов (смотри рекомендации производителя). В двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения (экономия топлива), при высоком уровне защиты от изнашивания. Возможны удлиненные интервалы замены масла.
    категория АСЕА А2: универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;
    категория АСЕА А3: универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
    категория АСЕА А5: новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для мощных высокоэффективных бензиновых двигателей со сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с малой высокотемпературной вязкостью, благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по эксплуатации.

    Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей
    категория АСЕА В1: масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью, благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей, требующих нормальной высокотемпературной вязкости ( > 3,5 мПаoс); возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля.
    категория АСЕА В2: универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;
    категория АСЕА В3: масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;
    категория АСЕА В4: новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов;
    категория АСЕА В5: новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов ); со сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью, благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

    Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
    категория АСЕА Е1: стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува; с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;
    категория АСЕА Е2: новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1; предназначено для современных высокофорсированных двигателей; улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений;
    категория АСЕА Е3: масло более высокого качества; заменяет масла категорий E1 и E2;
    категория АСЕА Е4: новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей, отвечающих требованиям Euro 1, Euro 2 и Euro 3 продленного интервала замены;
    категория АСЕА Е5: новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству для мощных и быстроходных дизелей, отвечающих требованиям Euro 1, Euro 2 и Euro 3; отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей; отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены.



    Индекс вязкости (ИВ ) — безразмерный показатель зависимости изменения вязкости масла от температуры.

    Чем выше ИВ, тем стабильнее вязкость масла (следовательно , масло лучше).

    Синтетические масла имеют высокие индексы вязкости, как правило, выше 150, минеральные масла — от 100 и выше.





    «Минеральными » называются масла, полученные из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки ).

    Обладают, как правило, удовлетворительными эксплуатационными свойствами.

    Основное преимущество — невысокая стоимость.





    Синтетические масла получают из продуктов переработки нефти, либо из природного газа путем «перестроения » (синтеза ) молекул (полиальфаолефины ).

    Обладают самыми высокими эксплуатационными свойствами: хорошая защита от износа, высокие моющие и диспергирующие свойства, большие межсервисные интервалы, низкая температура застывания (возможность применения при очень низких температурах), высокий индекс вязкости (лучшие вязкостно — температурные свойства) — следовательно, лучшая защита от износа при высоких и низких температурах.





    Масла, изготавливаемые из базовых минеральных масел (или продуктов, получаемых при их очистке) путем перестроения молекул (в присутствии катализатора, при высокой температуре и давлении водорода).

    У разных производителей технологии различны.

    По уровню свойств, качеству и стоимости занимают промежуточное положение между минеральными маслами и синтетическими.





    Присадки — это химически активные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его характеристик или придания новых свойств.

    В современном масле доля присадок может составлять 15:25%.

    Пакет присадок обычно содержит:
    присадки — модификаторы (для придания маслу стабильных вязкостно — температурных свойств)
    присадки для защиты поверхностей, контактирующих с маслом (моющие , диспергирующие, противоизносные и противозадирные, антикоррозионные и др.)
    присадки для защиты масла (антиокислительные , антипенные и др.)
    твердые присадки (графит , дисульфид молибдена и др.)



    Интервал замены масла указан в Инструкции (техническом руководстве) по эксплуатации изготовителя.

    Этот интервал замены является оптимальным. Ни в коем случае не следует его превышать, даже при применении высококачественных масел, т.к. условия эксплуатации у нас в стране можно отнести к тяжелым (низкое качество топлива).

    В зависимости от условий эксплуатации этот интервал может изменяться, но только в меньшую сторону (при более тяжелых условиях: городской цикл, «спортивный » стиль, высокая запыленность и т.п.).

    Как правило, период замены масла указывается не только в км пробега и по времени (например , раз в год), но и вне зависимости от пробега.

    Категория: Мои статьи | Добавил: bkmz1 (15.06.2011)
    Просмотров: 34330 | Комментарии: 127 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 6
    6 Microtek48s  
    0
    http://www.betaled.pl/windy-samochodowe
    Purchasing a new or used car might be a difficult procedure should you not know what you will be undertaking. By teaching yourself about auto store shopping before you visit the dealership, you may make issues easier on your own. The following tips will help your upcoming buying trip be a little more enjoyable.

    Constantly bring a auto technician along when searching for a new car. Car retailers are popular for selling lemons and you do not desire to be their following sufferer. If you can not obtain a auto technician to consider vehicles along with you, no less than be sure that you have him take a look at closing selection before you purchase it.

    Know your boundaries. Prior to starting purchasing for your forthcoming automobile or vehicle, decide what you can manage to pay out, and stick to it. Don't forget to add curiosity about your computations. You will probably pay about 20 % as an advance payment also, so prepare yourself.

    Just before seeing a dealership, know what sort of vehicle you need. Study most of you possibilities just before shopping so that you can figure out what works well with your financial allowance and household demands. Do your research to find out simply how much you need to pay for a prospective car.

    Before you sign any commitment take the time to read every single collection, for example the fine print. If you find anything outlined that you simply do not comprehend, do not signal till you receive an solution which you fully grasp. Unsavory salesmen can use a legal contract to insert several costs that had been not talked about.

    In the event you keep your previous assistance in your mind when that you just go looking for a car, you will end up very likely to get a full offer. Purchasing a auto does not have to become frustration. Only use the ideas using this post and you can obtain the car you need at a excellent value.

    5 Amber@oxics  
    0
    SUPER ONLINE SEX GAME!!! http://goo.gl/m9FJ1h

    4 annmariejj60  
    0
    Started new web stand out
    http://euro.tits.epornstar.xyz/?entry.katerina
    3d porn movie teen sex porn pictures free dsbm porn video older porn 3d toon porn monster

    3 KennethHat  
    0
    http://vermoxbezreceptu.etowns.net - http://vermoxbezreceptu.etowns.net/vyprodej700.jpg
    http://vermoxbezreceptu.etowns.net a proto se tyto matricove tablety casto oznacuji ... byt pripravek DOLMINA SR se 100 mg nestero- ... tramadol-hydrochloridu z lipofilni matrice op- timalizuje ... ARGOFAN SR obsahuje 37,5; 50; 75 .... S a EudragitВ® FS rozpustne pri pH nad 7,0).L-5-HTP je castejsi formou 5-HTP, a se forme vyskytuje v lidskem tele a 5-HTP doplnuje. .... Dalsi studie v kombinaci 300 mg 5-HTP s 50 mg chlorimipramine .... omezeny na: karbidopa (Lodosyn), tramadol (Ultram), pentazocine (Talwin), ... http://vermoxbezreceptu.etowns.net - vermox

    2 Scottbed  
    0
    This is a very good tips especially to those new to phorumosphere, brief and accurate information… Thanks for sharing this one. A must read article. http://wallinside.com/post-57160678-menotte-il-parvient-senfuir-alors-que-son-escorte-est-caillassee.ht ml

    1 Kozelhvob  
    0
    блокировка рекламы в интернет эксплорер пишут http://www.ubratreklamu.ru - убрать рекламу с сайтов
    постыдно блокировать рекламу http://www.ubratreklamu.ru - http://www.ubratreklamu.ru вывоз

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz